Российский магнитный кондиционер
Новости

Российский магнитный кондиционер

АО «НПО «Электромашина» вместе с Челябинским государственным университетом разрабатывают климатическую установку, не имеющую мировых аналогов. Как известно, инновационный магнитный кондиционер будет работать благодаря магнитокалорическому эффекту.

Магнитокалорический эффект — изменение температуры магнитного вещества при изменении внешнего магнитного поля, воздействующего на него в адиабатических условиях. Наиболее ярко эффект проявляется при температурах, близких к температуре магнитного фазового перехода.

По мнению специалистов, уже через несколько месяцев будет готов экспериментальный образец. Такой кондиционер будет экологичен и экономичен в части потребления электроэнергии. А по своим свойствам, бесспорно, станет прорывом в создании систем кондиционирования и отопления для спецтехники и гражданской продукции.

Сейчас идет сборка экспериментального образца. В этой совместной работе НПО «Электромашина» будет играть роль индустриального партнера.

В области очень низких температур получены многообещающие результаты

«Экспериментальный образец, который мы увидим через 3-4 месяца, покажет жизнеспособность идеи. Дальнейшее же исследование будет заключаться в выборе оптимальных материалов и технологий для воплощения идеи в жизнь и промышленного применения данных установок. Мировые лидеры по производству климатических систем уже имеют образцы. Но такой магнитный кондиционер при комнатных температурах позволяет получить охлаждение на 2-3 градуса. Для того, чтобы выйти на промышленный уровень, необходимо достичь перепада температур порядка 15-20 градусов. Соответственно, нам нужно поднять эффективность применения данного эффекта в 5-6 раз», — отметил начальник отдел систем жизнеобеспечения Айдар Бурибаев.

Вопросов еще много. Это не только поиск оптимальных материалов, проработка конструктивных решений, но и внедрение технологий, которые предстоит решить в ближайшее время и получить соответствующий ожиданиям промышленный образец.

«Подобных климатических установок в мире не существует. Наше изделие будет отличать от традиционных кондиционеров компактность и безопасность для экологии. Согласно статистике, сегодня около 20% всей электроэнергии, производимой в мире, тратится на кондиционирование воздуха. Через 10-15 лет эта цифра возрастет примерно в 2 раза. Дальнейшее использование традиционных кондиционеров и холодильников становится слишком затратным. Использование магнитных охладителей позволит уменьшить в разы затраты на электроэнергию. Повышенные показатели надежности безусловно являются немаловажным преимуществом магнитных охладителей перед традиционными. Они достигаются за счет отсутствия в них вращающихся элементов и устройств, работающих при повышенном давлении. Мы не только ставим себе такие цели, но и уверены в получении результатов», — отметил главный конструктор АО «НПО «Электромашина» Василий Кардаполов.

Инженеры-конструкторы предприятия уверены, что инновационный магнитный кондиционер открывает для предприятия новые рынки сбыта. По мнению специалистов, им просто нет и в ближайшее десятилетие не будет конкурентов.

АО «НПО «Электромашина»

– предприятие по разработке, производству и ремонту электрооборудования, электрических систем и отдельных блоков для оборонной продукции, и продукции производственно-технического назначения (продукция для железнодорожной техники, пожарно- техническая продукция и продукция прочего гражданского назначения).

АО «Концерн «Уралвагонзавод»

— один из мировых лидеров в сегменте бронетехники и артиллерии, единственный разработчик и производитель бронетанкового вооружения и техники (БТВТ) в России, лидер на российском рынке железнодорожной техники. В Концерн входит более 40 предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов в России и за ее пределами. Это известные в России и мире разработчики и производители подвижного состава, коммунальной и дорожно-строительной техники, а также танков и другой техники.

Госкорпорация Ростех

– российская корпорация, образованная в 2007 г. ГК создана для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. Как известно, в её составе более 700 организаций, из которых сформировали 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе. 3 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят известные бренды. Например, такие, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха располагаются на территории 60 субъектов РФ. Они поставляют продукцию на рынки более 70 стран.

Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. А также одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада, цифровизация российской экономики.