Диагностика кондиционера

Диагностика кондиционера коды ошибок

Диагностика кондиционера – это методы и средства оценки технического состояния оборудования, установление причин неисправностей и рекомендации по их устранению.

Техническое и сервисное обслуживание, диагностика и ремонт кондиционера – все эти виды работ тесно взаимосвязаны и направлены на поддержание в исправном состоянии установленного оборудования.

Сервисное обслуживание – это упрощенный вариант работы, предполагающий проверку работоспособного кондиционера на наличие загрязнений, утечек, посторонних шумов и пр. Техническое обслуживание представляет собой более сложную процедуру проверки. При проведении ТО мастер использует специальные инструменты и оборудование. Если основная задача сервиса в том, чтобы предупредить поломки, то к техническому обслуживанию прибегают тогда, когда нужно устранить неисправность. В этом случае работы начинаются с диагностики.

При появлении первых симптомов ухудшения в работе вашего кондиционера надо провести диагностику. Своевременная грамотная диагностика позволит проанализировать причину возникновения проблемы и устранить именно причину, а не ее результат. Ошибочно решать проблему и не задумываться об источнике ее возникновения, ведь со временем она может только прогрессировать.

Диагностика кондиционера

С чего начать? Чтобы можно было проанализировать ситуацию, выяснить причину поломки кондиционера, быстро и эффективно устранить неисправность, нужно узнать у владельца подробности ее появления. Важны любые нюансы, имеющие отношение к дефекту в работе кондиционера. Они помогут устранить неисправность и сэкономят время при диагностике и ремонте.

Часто осмотр и наблюдение за работой кондиционера позволяют выяснить причину неисправности без всяких инструментов. В ходе осмотра проверьте состояние вентиляторов, исключите возможность попадания посторонних предметов. Обратите внимание на степень загрязнения фильтров и теплообменников, надежность затяжки крепежных болтов, отсутствие потеков масла. Наблюдайте за работой кондиционера в разных режимах, особенно в процессе его запуска. Проверьте, нормально ли работает кондиционер, происходит ли конденсация на газовой линии фреонового трубопровода, не повреждены ли электрические компоненты кондиционера.

Инструментальные измерения

Описанными выше методами удается обнаружить далеко не все неисправности. Специальные инструменты и приборы, безусловно, помогут более подробно исследовать состояние кондиционера и выявить неисправность. Причем, исследовать компоненты кондиционера инструментально возможно не только во время его работы, но и когда он выключен.

Прежде всего, надо измерить напряжение и другие параметры электропитания кондиционера:

  • установите, нет ли короткого замыкания;
  • какой ток потребляется во время работы и при запуске;
  • сбалансировано ли напряжение между фазами (в случае питания от трехфазной сети);
  • нормально ли работают контакторы и двигатели компрессора и вентилятора.

Основные параметры, которые указывают на неисправность кондиционера – это температура и давление в различных частях системы. Если рабочее давление и температура превышают нормальные значения (кроме случаев особенно высокой внешней температуры), вероятно, кондиционер неисправен. Измерение этих физических параметров дает важную информацию мастеру по ремонту кондиционеров.

Подробнее
Давление всасывания
– это давление на входе в компрессор. Поскольку измерить давление непосредственно на компрессоре сложно, а давление в подающей трубке слабо отличается от него, то измерять можно давление в любом месте трубки, подающей хладагент в компрессор. Давление всасывания близко к давлению испарения хладагента в испарителе.
Давление нагнетания
– это давление на выходе из компрессора. Для герметичных компрессоров, в которых трудно измерить давление, за эту величину принимают давление в любом месте нагнетательной линии холодильного контура. Давление нагнетания близко к давлению конденсации хладагента в конденсаторе.
Температура в холодильном контуре
Работа кондиционера характеризуется целым рядом температур: температуры испарения, всасывания, конденсации, нагнетания и т.п. Основную роль играют температуры испарения и конденсации. Обычно эти температуры нельзя непосредственно измерить, их получают с помощью термодинамических соотношений, зная соответствующие им давления.

Температура испарения непосредственно связана с давлением всасывания, а температура конденсации – с давлением нагнетания (что следует из уравнений состояния газа). Поэтому при анализе взаимозависимости давлений всасывания и нагнетания можно получить соотношения, описывающие взаимное влияние температуры испарения и температуры конденсации.

Температуры нагнетания и всасывания хладагента в компрессоре связаны между собой. Чем выше одна из этих температур, тем выше и другая, и наоборот. Температура, при которой происходит всасывание хладагента в компрессор, связана с циркуляцией хладагента в системе – чем больше скорость циркуляции, тем ниже температура всасывания, а чем меньше поток, тем температура всасывания выше. Температура нагнетания и хладагента из компрессора и температура конденсации также связаны между собой. Чем выше одна из этих температур, тем выше и другая, и наоборот.

Температура компонентов холодильного контура

При их нормальной работе температура компонентов холодильного контура должна оставаться в определенных пределах. Если температура выходит за допустимый диапазон, значит, произошла какая-то неполадка, которая может быть вызвана неисправностью компонентов или неправильной регулировкой.

Температура жидкостной линии

Обычно жидкостная линия холодильного контура теплая на ощупь. При нарушении работы холодильного контура она может стать горячей. Это бывает вызвано повышением температуры конденсации, избытком циркулирующего в системе хладагента, или слабым отводом тепла от конденсатора.

Температура фильтра

Причины повышения температуры фильтра те же, что и у жидкостной линии. Однако температура фильтра может оказаться и пониженной, если фильтр частично засорен примесями к хладагенту. В этом случае поток хладагента через фильтр снижается. Если температура фильтра равняется температуре окружающей среды, значит, он полностью забит и хладагент вообще не проходит сквозь него.

Температура линии всасывания

При нормальной работе системы трубки линии всасывания должны быть холодными на ощупь и на них конденсируется влага. Возможны два типа нарушений линии всасывания. В первом случае труба очень холодная и на кожухе компрессора конденсируется много влаги из воздуха. Это происходит в том случае, если хладагент испаряется в испарителе не полностью. При этом в компрессор засасывается жидкость и возможен гидравлический удар, повреждающий клапаны.

Во втором случае трубки линии всасывания теплые, на них не конденсируется вода, а кожух компрессора очень горячий на ощупь. Это вызвано недостаточным количеством хладагента, проходящего через холодильный контур, и приводит к повышению температуры нагнетания и уменьшению холодопроизводительности системы.

Температура капиллярной трубки

При нормальной работе системы капиллярная трубка должна быть холодной на ощупь и на ней конденсируется влага, слышен звук протекающей по ней жидкости. Возможны два типа нарушений работы капилляра. В первом случае трубка очень холодная и на ней конденсируется влага, слышен очень громкий звук. Такой звук возникает при протекании по капиллярной трубке газа (воздуха). Это вызвано недостаточным количеством хладагента, проходящего через холодильный контур. Во втором случае капиллярная трубка не холодная и на ней не конденсируется влага, и не слышно звука течения жидкости. Это означает, что трубка забита и
по ней не течет хладагент.

Температура испарителя

При нормальной работе системы поверхность испарителя должна быть очень холодной на ощупь и с него должны постоянно капать капли конденсата. Перепад температуры между входом в испаритель и выходом из него весьма велик: 12 – 14°С. Если испаритель не холодный, на нем почти или совсем не конденсируется влага и слышен громкий звук потока хладагента через испаритель, а перепад температуры между входом в испаритель и выходом из него очень мал – значит, через испаритель проходит недостаточное количество хладагента.

Температура воздуха, обдувающего внешний блок (воздуха на улице)

Если температура воздуха на улице выше допустимой (обычно 35°С), то система охлаждение не может нормально работать: повышается температура конденсации и температура нагнетания хладагента из компрессора. В результате холодопроизводительность системы снижается. При внешней температуре выше 40°С система перегревается и может сработать предохранитель электрического контура, выключающий питание компрессора. Работа при повышенной внешней температуре снижает срок службы кондиционера.

Температура воздуха в помещении

Температура в помещении, где расположен внутренний блок кондиционера, не должна превышать 30°С. Если испаритель долгое время работает при температуре выше 30°С, тепловая нагрузка возрастает, повышается температура конденсации и температура нагнетания. В результате может сработать предохранитель электрического контура, выключающий питание компрессора.

Причины неисправностей основных узлов кондиционера

Причины неисправностей основных узлов кондиционера

Ошибки кондиционеров

Все современные кондиционеры оснащены системой самодиагностики, проверяющей работоспособность техники в автоматическом режиме. При обнаружении неисправностей прибор подает сигнал миганием светодиода или сообщением кода ошибки на дисплее.

Владельцу кондиционера не нужно заучивать все символы и коды ошибок, тем более что в каждой марке оборудования они разные. Достаточно вовремя обратить внимание на проблему и отключить прибор от сети до выяснения причин сбоя в работе. Не рекомендуется устранять неисправность самостоятельно, не имея соответствующего опыта и навыков. Ремонт и замену вышедших из строя деталей лучше доверить квалифицированным специалистам из авторизованного сервисного центра.

Устранить неисправности кондиционеров самостоятельно можно лишь в том случае, если они связаны с загрязнением фильтров от пыли и прочих загрязнений.

Выводы

Сделать полноценную диагностику кондиционера может лишь настоящий мастер своего дела. Ведь для полного понимания работы кондиционера и причин его неисправностей надо знать множество областей физики. Таких как, теорию механического оборудования, электричество, теплотехнику и термодинамику, гидродинамику и т.д. Часто установить, в чем именно состоит неисправность и как ее устранить, бывает сложно. Мастер по ремонту кондиционеров должен не только обладать теоретическими техническими знаниями, но и иметь большой опыт ремонта, уметь изучать кондиционер и делать правильные выводы из полученной информации.

Если перед ремонтом в сервисном центре требуется профессиональная диагностика кондиционера, VRF системы или системы вентиляции воздуха, обращайтесь в ГК АТЛАНТИКА!